Факультативное занятие по работе в Scratch

 

Конспект урока

Внеурочное занятие

Класс: 6

Тема занятия:  «Создание сложной анимации в Scratch с участием одного спрайта»

Тип занятия: урок-проект.

Образовательная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия.

Развивающая цель: Формирование у детей чувства прекрасного. Развивать  исследовательские навыки, умения работать в группе.

Воспитательная цель: воспитывать любовь к природе.

Цель:  формирование ценностного отношения обучающихся к совместной деятельности по определению способа создания анимационной видео открытки.

Ход урока

Организационный момент (1 мин)

-Здравствуйте, ребята, сегодня на уроке информатики у нас присутствуют гости. Давайте поприветствуем их.

Актуализация знаний

-Ответьте мне на вопрос:

- Вы любите смотреть мультик?

- Я предлагаю посмотреть фрагмента создания мультфильма «https://yandex.by/video/preview/?filmId=14975122074481625748&url=https%3A%2F%2Fzen.yandex.ru%2Fmedia%2Fid%2F5fcd3d0d702d845a1306db34%2F601ab058ce9353108990f414&text=%D0%9F%D1%80%D0%BE%D1%86%D0%B5%D1%81%D1%81%20%D1%81%D0%BE%D0%B7%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F%20%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B9%20%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8&path=sharelink»

- Как оживают пластилиновые персонажи в мультфильме? (Каждое движение героя фиксируют с помощью камеры и выполняют видеомонтаж)

- Вы хотели бы научиться делать мультфильмы?

- А вы знаете, как?

- Давайте вместе попробуем в этом разобраться?

- Итак, какова же цель нашего урока?

/ Учащиеся формулируют цель урока. Предполагается: Создать мультфильм в программе Scratch//

На бумаге можно сделать мультик?

Что нам для этого понадобится? (блокнот, карандаш)

Нарисуйте на листочках как меняет свое положение, например, солнышко или облака.

Посмотрите что получилось.

Постановка учебной задачи

У нас занятие по информатике, где мы будем создавать мультик? На компьютере.

- Сегодня мы с вами постараемся «оживить» персонажей, в которых может превращаться Кот. А процесс «оживления» называется – «анимацией».

- Ребята, как вы думаете, с помощью каких программ можно создать мультфильм?

Открытие нового знания

Анимацией называется искусственное представление движения путём отображения последовательности рисунков или кадров

Анимация, как и любой другой вид искусства, имеет свою историю. Впервые принцип , лежащий в основе анимации, был продемонстрирован в 1828 году французом Паулем Рогетом Объектом демонстрации был диск, на одной стороне которого находилось изображение птицы, а на другой − клетки. Во время вращения диска у зрителей создавалась иллюзия птицы в клетке.

- Итак, чему мы должны научиться? / делать мультфильм, анимацию //

- Для этого мы должны научить главного персонажа нашего мультфильма… /учащиеся продолжают – двигаться //

Физминутка!

И мы должны с вами подвигаться.

Тема нашего урока: «Создание сложной анимации в Scratch с участием одного спрайта»

Прежде, чем изучать новую тему, нам необходимо вспомнить то, что вам уже известно. В качестве разминки я вам предлагаю несколько вопросов

Кто является главным действующим лицом проекта?

. Какие действия автор проекта может выполнить с Котом?

(Разместить на поле, повернуть, “переодеть” в костюм, организовать ее перемещение по сцене)

Посмотрите примеры анимаций которые можно создавать в программе Scratch.

Давайте обсудим, какие операции необходимо выполнить, чтобы создать анимацию. вScranch?

Выбрать фон для сцены.

Выбрать спрайт.

Выбрать костюмы

Придать движение герою

Смена костюма

Обобщение и систематизация знаний и способов действий. Работа над проектом. (15 мин.)

- Я предоставляю вам сегодня на занятии возможность побыть в роли режиссера-мультипликатора. И создать анимацию.

- У вас на партах лежит инструкция по выполнению практического задания.

- Откройте ее.

Задание. Необходимо выбрать фон. Кот идет слева направо до конца, говорит привет, поворачивается на 90 градусов, ждет 3 секунды, возвращается назад, превращается в летучую мышь (меняет костюм) и летит по диагонали, спрашивает в конце «Все понятно?».

- Анимация в нашем задании будет заключаться в повторе действий и смене костюмов.

- Откройте 2 – ую страницу.

- При создании работы вы будете использовать готовый скрипт. Не забываем, что команды в Scratch соединяются как блоки в конструкторе Лего.

- Вам понятно задание?

- Перед тем как перейти к выполнению задания, давайте повторим правила работы за компьютером. (презентация)

- Вспомните номера компьютеров за которыми вы работаете. Повернитесь и найдите глазами ваш компьютер.

Садимся за компьютер и выполняем задание.

Контроль и оценка.

Как вы справились с ролью режиссера-мультипликатора?. Справились мы с задачей, которую поставили перед собой? Создали мультфильм?

Физминутка

Физминутка для глаз, подвижная.

Рефлексия

Я предлагаю вам оценить себя самостоятельно и для этого использовать смайлики.

Смайлик (от англ. Smiley - улыбаться) - это картинка, которая выражает какое-то чувство или настроение. В основном, смайлики - это изображение глаз или маленьких рожиц. Смайлики используются в основном для общения по электронной почте или в Чате, где собеседник не может видеть вашего лица и слышать ваш голос, для того, чтобы понять ваше настроение.

Выберите, какой смайлик соответствует вашему настроению и встаньте.

Мне было не понятно

Мне было скучно

Я не доволен своей работой

Я доволен своей работой и у меня хорошее настроение

 

Конкурс работ ко Всемирному Дню беженцев "Мы разные - мы вместе" - 2021

Номинация конкурса - компьютерный плакат. Работа была выполнена в  Adobe Photoshop CS6.