Конспект урока
Внеурочное занятие
Класс: 6
Тема занятия: «Создание сложной анимации в Scratch с участием
одного спрайта»
Тип занятия: урок-проект.
Образовательная
цель: формирование способности
обучающихся к новому способу действия.
Развивающая
цель: Формирование у детей
чувства прекрасного. Развивать исследовательские навыки, умения работать
в группе.
Воспитательная цель: воспитывать любовь к природе.
Цель: формирование
ценностного отношения обучающихся к совместной деятельности по определению
способа создания анимационной видео открытки.
Ход урока
Организационный
момент (1 мин)
-Здравствуйте, ребята, сегодня на уроке информатики у нас
присутствуют гости. Давайте поприветствуем их.
Актуализация
знаний
-Ответьте мне на
вопрос:
- Вы любите
смотреть мультик?
- Я предлагаю посмотреть
фрагмента создания мультфильма «https://yandex.by/video/preview/?filmId=14975122074481625748&url=https%3A%2F%2Fzen.yandex.ru%2Fmedia%2Fid%2F5fcd3d0d702d845a1306db34%2F601ab058ce9353108990f414&text=%D0%9F%D1%80%D0%BE%D1%86%D0%B5%D1%81%D1%81%20%D1%81%D0%BE%D0%B7%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F%20%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B9%20%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8&path=sharelink»
- Как оживают пластилиновые персонажи в мультфильме?
(Каждое движение героя фиксируют с помощью камеры и выполняют видеомонтаж)
- Вы хотели бы научиться делать мультфильмы?
- А вы знаете, как?
- Давайте вместе попробуем в этом разобраться?
- Итак, какова же цель нашего урока?
/ Учащиеся формулируют цель урока. Предполагается: Создать
мультфильм в программе Scratch//
На бумаге можно сделать мультик?
Что нам для этого понадобится? (блокнот, карандаш)
Нарисуйте на листочках как меняет свое положение, например,
солнышко или облака.
Посмотрите что получилось.
Постановка
учебной задачи
У нас занятие по информатике, где мы будем создавать
мультик? На компьютере.
- Сегодня мы с вами постараемся «оживить» персонажей, в
которых может превращаться Кот. А процесс «оживления» называется – «анимацией».
- Ребята, как вы думаете, с помощью каких программ можно
создать мультфильм?
Открытие
нового знания
Анимацией называется
искусственное представление движения путём отображения последовательности
рисунков или кадров
Анимация, как и любой другой вид искусства, имеет свою
историю. Впервые принцип , лежащий в основе анимации, был продемонстрирован в
1828 году французом Паулем Рогетом Объектом демонстрации был диск, на одной
стороне которого находилось изображение птицы, а на другой − клетки. Во время
вращения диска у зрителей создавалась иллюзия птицы в клетке.
- Итак, чему мы должны научиться? / делать мультфильм,
анимацию //
- Для этого мы должны научить главного персонажа нашего
мультфильма… /учащиеся продолжают – двигаться //
Физминутка!
И мы должны с вами подвигаться.
Тема нашего урока: «Создание сложной анимации в
Scratch с участием одного спрайта»
Прежде, чем изучать новую тему, нам необходимо вспомнить
то, что вам уже известно. В качестве разминки я вам предлагаю несколько
вопросов
Кто является главным действующим лицом проекта?
. Какие действия автор проекта может выполнить с Котом?
(Разместить на поле, повернуть, “переодеть” в костюм,
организовать ее перемещение по сцене)
Посмотрите примеры анимаций которые можно создавать в
программе Scratch.
Давайте обсудим, какие операции необходимо выполнить, чтобы
создать анимацию. вScranch?
Выбрать фон для сцены.
Выбрать спрайт.
Выбрать костюмы
Придать движение герою
Смена костюма
Обобщение и
систематизация знаний и способов действий. Работа над проектом. (15 мин.)
- Я предоставляю вам сегодня на занятии возможность побыть
в роли режиссера-мультипликатора. И создать анимацию.
- У вас на партах лежит инструкция по выполнению
практического задания.
- Откройте ее.
Задание. Необходимо выбрать фон. Кот идет слева направо до конца,
говорит привет, поворачивается на 90 градусов, ждет 3 секунды, возвращается
назад, превращается в летучую мышь (меняет костюм) и летит по диагонали,
спрашивает в конце «Все понятно?».
- Анимация в нашем задании будет заключаться в повторе
действий и смене костюмов.
- Откройте 2 – ую страницу.
- При создании работы вы будете использовать готовый
скрипт. Не забываем, что команды в Scratch соединяются как блоки в
конструкторе Лего.
- Вам понятно задание?
- Перед тем как перейти к выполнению задания, давайте
повторим правила работы за компьютером. (презентация)
- Вспомните номера компьютеров за которыми вы работаете.
Повернитесь и найдите глазами ваш компьютер.
Садимся за компьютер и выполняем задание.
Контроль и
оценка.
Как вы справились с ролью режиссера-мультипликатора?.
Справились мы с задачей, которую поставили перед собой? Создали мультфильм?
Физминутка
Физминутка для
глаз, подвижная.
Рефлексия
Я предлагаю вам оценить себя самостоятельно и для этого
использовать смайлики.
Смайлик (от англ. Smiley - улыбаться) - это картинка, которая выражает какое-то чувство или
настроение. В основном, смайлики - это изображение глаз или маленьких рожиц.
Смайлики используются в основном для общения по электронной почте или в Чате,
где собеседник не может видеть вашего лица и слышать ваш голос, для того, чтобы
понять ваше настроение.
Выберите, какой смайлик соответствует вашему настроению и
встаньте.
Мне было не понятно
Мне было скучно
Я не доволен своей работой
Я доволен своей работой и у меня хорошее настроение