Пример технологической карты урока с использованием ЭОР

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

 

ФИО учителя Леоненко Алексей Геннадьевич

Предмет Математика

Класс 5

Тема урока Сложение и вычитание обыкновенных дробей

Учебник Математика: учеб. пособие для 5-го кл. учреждений общ. ср. образования. В 2 ч. Ч. 2 / В.Д. Герасимов, О.Н. Пирютко, А.П. Лобанов. – Минск : Адукацыя і выхаванне, 2017.

Цель урока: формирование умений применять алгоритм сложения и вычитания дробей.

Задачи урока:

- обучающие: - научить складывать и вычитать обыкновенные дроби; тренировать способность к его практическому применению, актуализировать мыслительные операции, необходимые для восприятия нового материала: сравнение, анализ, синтез.

- развивающие: - развивать умение ставить перед собой цель, умение планировать свою работу; умение строить логическую цепочку рассуждений;

- воспитательные: - воспитание культуры общения, умения планировать учебное сотрудничество со сверстниками и учителем, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Тип урока: изучения нового материала

Формы работы учащихся: индивидуальная и фронтальная работа, работа в парах.

Методы: деятельностный, словесный, проблемный, наглядный.

Оборудование: компьютер,                           проектор, экран, учебники, наглядные материалы, презентация к уроку.


Этапы урока

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Организационный момент

 

Приветствие учащихся; проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания.

Ученики слушают и записывают в тетрадях число, классная работа.

2

Подготовка учащихся к восприятию нового материала

Задание «Сравнение дробей» (Приложение, таблица 1)

 

Предлагает сравнить дроби.

Демонстрирует модуль через проектор и организует

индивидуальную работу учащихся по решению модуля.

Осуществляет контроль.

Организует проверку.

 

Постановка проблемного вопроса.

Самостоятельно записывают, находят их значения, отвечают на поставленный вопрос, проверяют

правильность выполнения.

 

Учащиеся вспоминают ранее изученный материал по теме

«Сравнение дробных чисел», приходят к выводу о необходимости совершать арифметические действия с обыкновенными дробями

3

Сообщение нового материала

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями

 

Изложение учителем нового материала.

Ученики внимательно слушают и записывают в тетради основные моменты, на которых заостряет внимание учитель.

Записывают примеры в тетради.


4

Разбор и осмысление материала

Математический диктант. «Сложение и вычитание обыкновенных дробей одинаковыми знаменателями»

 

«Математический диктант. Сложение и вычитание обыкновенных дробей разными знаменателями»

 

(Приложение, таблица 1)

Демонстрирует модуль через проектор.

Учащиеся решают, проверяют себя по слайдам.

 

Физкультминутка

 

Предлагает сменить

деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу.

5

Закрепление материала

Задание «Сложение и вычитание обыкновенных дробей»

 

 

 

Игровое задание «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями»

 

(Приложение, таблица 1)

Демонстрирует модуль через проектор и организует индивидуальную работу учащихся по решению модуля.

Контролирует работу учеников, отвечает на вопросы, организует обмен тетрадями.

Самостоятельно записывают, находят их значения, отвечают на поставленный вопрос, проверяют правильность выполнения по слайдам.

 

6

Рефлексия

Домашнее задание

Домашнее задание

§ 5, №110, 111

 

Учитель направляющими вопросами узнает, в чем были сложности, что нового узнали для себя ученики, какую цель ставили в начале урока, достигли ли цели, что помогло справиться с затруднениями, как оцениваете свою работу на уроке.

Учащиеся обсуждают трудности на уроке и успехи. Проводят самоанализ

работы на уроке, записывают домашнее задание.

 

 


Приложение технологической карте урока

 

Сложение и вычитание обыкновенных дробей

 

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

 

Таблица 1

 

Название ресурса

Форма предъявления информации

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Задание «Сравнение дробей»

Интерактивное задание

http://www.matematika-na.ru/5class/mat_5_20.php

 

 

 

2

Математический диктант. «Сложение и вычитание обыкновенных дробей одинаковыми знаменателями»

 

 

Презентация

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/9a951e93-d301-42c3-a811-4131719e2d3a/?interface=catalog&class=47&subject=16

 

3

«Математический диктант. Сложение и вычитание обыкновенных дробей разными знаменателями»

Презентация

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/61b7dedb-95c1-4902-b96c-24bedfcafbdd/?interface=catalog&class=47&subject=16

 

4

Задание «Сложение и вычитание обыкновенных дробей»

 

Интерактивное задание

http://www.matematika-na.ru/5class/mat_5_22.php

 

5

Игровое задание «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями»

 

Презентация

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/cd87db8a-22ac-446f-8bb1-a6a7f83c8a2c/?interface=catalog&class=47&subject=16

 

 

Конкурс работ ко Всемирному Дню беженцев "Мы разные - мы вместе" - 2021

Номинация конкурса - компьютерный плакат. Работа была выполнена в  Adobe Photoshop CS6.