ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ
КАРТА УРОКА
ФИО учителя Леоненко
Алексей Геннадьевич
Предмет Математика
Класс 5
Тема урока Сложение
и вычитание обыкновенных дробей
Учебник Математика: учеб. пособие для 5-го кл. учреждений общ.
ср. образования. В 2 ч. Ч. 2 / В.Д. Герасимов, О.Н. Пирютко, А.П. Лобанов. –
Минск : Адукацыя і выхаванне, 2017.
Цель урока: формирование умений применять алгоритм сложения и
вычитания дробей.
Задачи урока:
-
обучающие: - научить складывать и вычитать обыкновенные дроби; тренировать
способность к его практическому применению, актуализировать мыслительные
операции, необходимые для восприятия нового материала: сравнение, анализ,
синтез.
-
развивающие: - развивать умение ставить перед собой цель, умение
планировать свою работу; умение строить логическую цепочку рассуждений;
-
воспитательные: - воспитание культуры общения, умения планировать
учебное сотрудничество со сверстниками и учителем, умение с достаточной
полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Тип урока: изучения
нового материала
Формы работы учащихся: индивидуальная и фронтальная работа, работа в парах.
Методы: деятельностный, словесный, проблемный, наглядный.
Оборудование: компьютер,
проектор, экран,
учебники, наглядные материалы,
презентация к уроку.
№ |
Этапы урока |
Содержание |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
|
1 |
Организационный
момент |
|
Приветствие
учащихся; проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания. |
Ученики
слушают и записывают в тетрадях число, классная работа. |
|
2 |
Подготовка
учащихся к восприятию нового материала |
Задание
«Сравнение дробей» (Приложение, таблица 1) |
Предлагает сравнить дроби. Демонстрирует модуль через проектор и организует индивидуальную работу учащихся по решению модуля. Осуществляет контроль. Организует проверку. Постановка
проблемного вопроса. |
Самостоятельно
записывают, находят их значения, отвечают на поставленный вопрос, проверяют правильность
выполнения. Учащиеся
вспоминают ранее изученный материал
по теме «Сравнение
дробных чисел», приходят к выводу о необходимости совершать арифметические
действия с обыкновенными дробями |
|
3 |
Сообщение
нового материала |
Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными
знаменателями |
Изложение учителем нового материала. |
Ученики
внимательно слушают и записывают в тетради основные моменты, на которых
заостряет внимание учитель. Записывают
примеры в тетради. |
|
4 |
Разбор и осмысление
материала |
Математический диктант. «Сложение и
вычитание обыкновенных дробей одинаковыми знаменателями» «Математический диктант. Сложение и
вычитание обыкновенных дробей разными знаменателями» (Приложение, таблица 1) |
Демонстрирует
модуль через проектор. |
Учащиеся
решают, проверяют себя по слайдам. |
|
Физкультминутка |
|
Предлагает сменить деятельность,
обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся. |
Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы
продолжать работу. |
5 |
Закрепление
материала |
Задание «Сложение и вычитание обыкновенных
дробей» Игровое задание «Сложение и вычитание
обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями» (Приложение, таблица 1) |
Демонстрирует модуль через проектор и организует индивидуальную
работу учащихся по решению модуля. Контролирует работу учеников, отвечает на вопросы, организует
обмен тетрадями. |
Самостоятельно
записывают, находят их значения, отвечают на поставленный вопрос, проверяют правильность
выполнения по слайдам. |
6 |
Рефлексия Домашнее
задание |
Домашнее задание §
5, №110, 111 |
Учитель направляющими вопросами узнает, в чем были сложности,
что нового узнали для себя ученики, какую цель ставили в начале урока,
достигли ли цели, что помогло справиться с затруднениями, как оцениваете свою
работу на уроке. |
Учащиеся
обсуждают трудности на уроке и успехи. Проводят самоанализ работы
на уроке, записывают домашнее задание. |
Приложение
технологической карте урока
Сложение и вычитание обыкновенных дробей
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
Таблица 1
№ |
Название
ресурса |
Форма
предъявления информации |
Гиперссылка
на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
||
1 |
Задание «Сравнение дробей» |
Интерактивное задание |
http://www.matematika-na.ru/5class/mat_5_20.php |
|
|
2 |
Математический диктант. «Сложение и вычитание обыкновенных дробей
одинаковыми знаменателями» |
Презентация |
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/9a951e93-d301-42c3-a811-4131719e2d3a/?interface=catalog&class=47&subject=16 |
|
|
3 |
«Математический диктант. Сложение и вычитание обыкновенных дробей
разными знаменателями» |
Презентация |
|
||
4 |
Задание «Сложение и вычитание обыкновенных дробей» |
Интерактивное задание |
http://www.matematika-na.ru/5class/mat_5_22.php |
|
|
5 |
Игровое задание «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с
одинаковыми знаменателями» |
Презентация |
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/cd87db8a-22ac-446f-8bb1-a6a7f83c8a2c/?interface=catalog&class=47&subject=16 |
|
|