Программа объединения по интересам «Мастер презентаций»

 

ПРОГРАММА

объединения по интересам

«Мастер презентаций»

(базовый уровень изучения образовательной области «Информатика»)

 

 

Профиль: естественно-математический профиль.

Составитель: Леоненко Алексей Геннадьевич, педагог дополнительного образования.

Возраст обучающихся: 7-9 лет.

Срок реализации: 1 год.

 

РЕКОМЕНДОВАНО

на заседании методического совета

Щорсовского детского сада-средней школы

Протокол № 1

 «    » августа 2020 г.

 

 

 

 

 

Щорсы, 2020

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа объединения по интересам «Мастер презентаций» разработана на основании типовой программы дополнительного образования детей и молодежи естественно-математического профиля (далее – программа), утвержденной Постановлением Министерства образования Республики Беларусь 06.09.2017 №123, образовательная область «Информатика».

Программа имеет социально-педагогическую направленность и ориентирована на развитие личности учащегося, формирование и развитие творческих способностей, удовлетворение его индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном, физическом совершенствовании, адаптацию к жизни в обществе, организацию свободного времени, профессиональную ориентацию.

АКТУАЛЬНОСТЬ

Умение представлять информацию в виде, удобном для восприятия и использования другими людьми – одно из условий образовательной компетентности ученика, мультимедийные презентации наиболее популярное и доступное средство представления текстовой, графической и иной информации.

Основу организаций работы данного объединения по интересам составляет личностная, практическая и продуктивная направленность занятий. Для этого учащимся предлагается осваивать способы работы с информацией – анализировать информацию, самостоятельно ставить задачи, структурировать и преобразовывать информацию в мультимедийную форму, использовать ее для решения учебных и жизненных задач. 

Цель: обеспечение условий для обучения, воспитания и развития учащихся средствами технического творчества и исследовательской работы в естественно-математической области.

Задачи:

·                   развивать мотивации учащихся к познанию и творчеству;

·                   удовлетворять образовательные потребности учащихся в области естественно-математических наук, исследовательской работе, техническом творчестве, изобретательстве и рационализаторстве, информационных технологиях;

·                   формировать политехническое мировоззрение и пространственное мышление, ценности инженерно-конструкторской, исследовательской и проектной деятельности;

·                   профессионально ориентировать учащихся на научные и технические специальности;

·                   формировать культуру использования свободного времени учащихся.

Тематика занятий строится с учетом интересов учащихся, возможности их самовыражения. В ходе усвоения детьми содержания программы учитывается темп развития специальных умений и навыков, уровень самостоятельности.

Режим работы: запланировано проводить занятия для детей 7-9 лет два учебных часа в неделю длительностью не более 45 минут каждое. Образовательный процесс при реализации программы в течение учебного года составляет 36 недель.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

п/п

Тема урока

Кол-во часов

В том числе

теория

практика

1

Техника безопасности

1

1

-

2

Компьютер и его составляющие. Повторение. Программы

2

1

1

3

Знакомство с программой PowerPoint

2

1

1

4

Основные возможности программы PowerPoint

3

1

2

5

Самостоятельная работа

1

-

1

6

Составление простейшей презентации

1

-

1

7

Творческий Проект. «Это я»

5

1

4

8

Работа с текстом

2

1

1

9

Знакомство с текстовым редактором Word

3

1

2

10

Знакомство с графическим редактором Paint

3

1

2

11

Добавление в презентацию картинок, арт текстов

2

1

1

12

Самостоятельная работа

1

-

1

13

Творческий проект. «Мой класс»

8

1

7

14

Добавление эффектов анимации в презентацию

2

1

1

15

Самостоятельная работа

2

-

2

16

Творческий Проект. «Моя семья»

6

1

5

17

Составление презентации с вложениями. Гиперссылки

2

1

1

18

Творческий Проект. (По выбору)

6

1

5

19

Отчет

2

1

1

20

Компьютерная анимация. Ситуации, в которых она применяется

1

1

-

21

Знакомство с программами для создания анимации

1

-

1

22

Знакомство с программой «Мульти - пульти». Что можно сделать с помощью этого конструктора мультфильмов

1

1

-

23

Запуск программы. Окно программы. Коллекция ресурсов

1

-

1

24

Термины и порядок действий. Пример создания фильма

1

1

-

25

Операции с фильмами: создание, открытие, сохранение, удаление, перемещение по кадрам, сохранение и просмотр фильма как любого видеофильма, выход из программы

2

1

1

26

Операции с фоном: выбор, передвижение, удаление

2

1

1

27

Операции с предметами и актёрами. Выбор актёра или предмета и его действия, удаление и передвижение, смена действия, анимация

2

1

1

28

Операции с текстом. Ввод текста, передвижение, изменение, анимация и удаление текста

2

1

1

29

Операции с музыкой и звуками. Выбор музыки и звуков, изменение громкости и времени звучания. Запись голосового сопровождения. Действия с микшерским пультом

2

-

1

30

Создание мультфильма, анимированной картинки или мультконцерта

2

-

2

31

Конкурс проектов

1

-

1

 

ИТОГО:

72 часа

22

50


 

СОДЕРЖАНИЕ

1.                Компьютер и его составляющие. Повторение. Программы

Базовый разбор архитектуры компьютера, его составляющих. Повторение стандартных программ и их предназначения, нахождение пути к приложениям.

2.                Знакомство с программой PowerPoint

Знакомство с программой для составления презентаций.

Практическая часть: Изучение основных возможностей PowerPoint: запуск, настройка приложения, основные панели и вкладки.

Технология создания презентаций, постановка проблемы (разделение презентации на элементарные объекты), создание фона, переход слайдов.

3.                Составление простейшей презентации

Развитие навыков у учащихся работы с мультимедийными презентациями.

Практическая часть: Выполнение операций копирования, удаления, перемещения и вставки слайдов, создание управляющих кнопок. Изменение темы, фона слайдов. Сортировка слайдов.

Создание творческого проекта на тему «Это я».

4.                Работа с текстом

Создание и форматирование текста.

Практическая часть: Знакомство с текстовым редактором Word. Основные возможности программы: изменение шрифта, размера, фона и цвета заливки текста. Применение курсива, полужирного и подчеркнутого начертания тексту. Выравнивание текста по краям и центру. Добавление маркеров, нумерации и многоуровневых списков.

Форматирование макета и разметки страницы, выделение границы, изменение отступов и интервалов, добавление сетки, номера строк и разрывов.

5.                Знакомство с программой Paint

Знакомство с графическим редактором. Изучение основных возможностей программы: запуск, основные панели, вкладки и кнопки, настройка приложения.

Практическая часть: Копирование, вырезание, изменение формы, наклона и размеров рисунка. Изучение инструментов: заливка, лупа, карандаш, кисточка, различные фигуры и линии, пипетка, текст, выделение пространства.

6.                Добавление в презентацию картинок, арт текстов

Вставка в презентацию сохраненных рисунков Paint, арт текстов. Поиск тематических картинок в интернете и их сохранение.

Практическая часть: Добавление картинок в слайды, изменение размера, формы и положения на странице. Разбор конфликта картинок с текстом, выбор обтекания.

Создание творческого проекта на тему «Мой класс».

7.                Добавление эффектов анимации в презентацию и другого

Добавление эффектов анимации текста и рисунков в презентацию, настройка времени, вставка звука, видеоклипа, настройка анимации видеоклипа, управляющие кнопки.

Практическая часть: Вставка схемы и её настройка, вставка таблицы и её настройка. Добавление диаграммы, гиперссылок.

Создание творческого проекта на тему «Моя семья», «По выбору».

8.                Компьютерная анимация

Знакомство с программой «Мульти - пульти». Изучение основных особенностей приложения. Запуск программы, окно программы, коллекций ресурсов. Разбор возможностей конструктора фильмов.

Просмотр видеоуроков “Рисование автофигур”, “Копирование объектов”, “Копирование форматирования”, “Группировка объектов”.

Термины и порядок действий. Пример создания фильма.

Практическая часть: Операции с фильмами: создание, открытие, сохранение, удаление, перемещение по кадрам, сохранение и просмотр фильма как любого видеофильма, выход из программы.

Операции с фоном: выбор, передвижение, удаление.

Операции с предметами и актёрами. Выбор актёра или предмета и его действия, удаление и передвижение, смена действия, анимация.

Операции с текстом. Ввод текста, передвижение, изменение, анимация и удаление текста.

Операции с музыкой и звуками. Выбор музыки и звуков, изменение громкости и времени звучания. Запись голосового сопровождения. Действия с микшерским пультом.

Создание мультфильма, анимированной картинки или мультконцерта.

9.                Интегрирование конечных продуктов в презентацию

Интегрирование текстовых, графических и анимационных редакторов в PowerPoint. Демонстрация созданных самопрезентаций. Конкурс проектов.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

·                   дети будут иметь специальные теоретические знания по изучению содержания образовательных областей, тем, учебных предметов, учебных дисциплин естественно-математического профиля;

·                   овладеют умениями и навыками технического творчества и исследовательской деятельности;

·                   научатся публично предъявлять собственные результаты на конференциях, конкурсах, выставках и др.;

·                   приобретут навыки работы с мультимедийными презентациями;

·                   научатся применять необходимый инструментарий;

·                   улучшат коммуникативные навыки;

·                   проявят творческие способности;

·                   определяться с профессиональной направленностью;

·                   смогут создавать индивидуальные проекты в виде мультимедийных презентаций;

·                   приобретут технологические навыки работы с программным инструментарием на основе моделирования объектов, процессов, информационных продуктов.

Формы подведения итогов реализации программы:

·                   портфолио творческих достижений объединения по интересам (грамоты, дипломы, сертификаты и др.);

·                   открытые занятия;

·                   защита проектов;

·                   отчетные тематические занятия;

·                   мастер-классы;

·                   составление сборника авторских презентаций;

·                   конкурсы;

·                   демонстраций авторских презентаций на общешкольных мероприятиях.

ФОРМЫ И МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Реализация программы требует традиционных и нетрадиционных форм и методов работы, направленных на создание оптимальных условий для достижения ожидаемых результатов в обучении, воспитании, развитии учащихся, удовлетворении их индивидуальных возможностей, потребностей, интересов, раскрытия личностного потенциала каждого.

Формы обучения:

·                   групповые

·                   индивидуальные.

Методы обучения:

·                   объяснительно-иллюстративный (беседы, лекции, мультимедийные и экранные пособия, интернет и др.);

·                   репродуктивный (по образцу или правилу);

·                   проблемный (постановка и решение продуктивно-познавательных вопросов и задач, имеющих противоречия);

·                   эвристический (метод проб и ошибок, контрольных вопросов, аналогий, копирования прототипов, модификации и др.);

·                   исследовательский (самостоятельное изучение литературы, источников, проведение экспериментов, наблюдения и измерения)

Формы воспитания:

·                   массовые,

·                   групповые,

·                   индивидуальные.

 


 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.             Кодекс Республики Беларусь об образовании: с изм. и доп., внесенными Законом Республики Беларусь от 4 янв. 2014 г. – Минск : Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь, 2014. – 400 с.

2.             Белиовская, Л.Г. Использование LEGO-роботов в инженерных проектах школьников. Отраслевой подход / Л.Г. Белиовская, Н.А. Белиовский. – М. : ДМК Пресс, 2015. – 276 с.

3.             Диченская, Е.А. О тематике творческих проектов / Е.А. Диченская // Тэхналагічная адукацыя. – 2012. – № 3. – С. 54-55.

4.             Мартыненко, Ю.Г. Управление движением мобильных колесных роботов / Ю.Г. Мартыненко // Фундаментальная и прикладная математика. – 2005. – № 8. – С. 29-80.

5.             Саковская, А.В. Компьютерная графика. Лабораторно-практические работы : пособие / А.В. Саковская. – Минск : Беларус. Энцыкл. імя П. Броўкі, 2010. – 91 с.

6.             Синтез образовательных мультимедиа интерактивных технологий [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://somit.ru. – Дата доступа: 10.04.2017.

Конкурс работ ко Всемирному Дню беженцев "Мы разные - мы вместе" - 2021

Номинация конкурса - компьютерный плакат. Работа была выполнена в  Adobe Photoshop CS6.